Понедельник, 23.12.2024, 12:55Главная | Регистрация | Вход

Наше время

Облако тегов

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [107]
Медицинский [12]
Фильмы на любой жанр. [266]
Подборка фильмов для скачивания. Жанр: Детективы,Фантастика,Мистика,Комедии и др.
Статьи рекламного характера [74]
Хочу все знать [9]
Моя деятельность и работа [9]
На этой странице Будет выложена информация о моей работе диспетчера на домашнем телефоне.
Просто про "ЭТО" [9]
Подборка статей на интимную сферу человека, полезные советы на эту пикантную тему

Подписка на сайт

Поиск

Реклама

Рекламное место

Twitter

Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования

PrCy.su - сервис проверки доменов
Бегун платит мне за этот сайт
Музыкальный Портал 101.ru
free counters
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Старый облик Воронежа глазами современика
ПОСЛЕ НАС ХОТЬ – ПОТОП

     На днях   в  Воронеже произошло,  казалось бы, малозначительное события  центр города  лишился ещё одного исторического памятника. На улице Платонова снесли  памятник архитектуры. Он был построен в 1902 году по проекту  архитектора  П. Полякова для купчихи В.И. Перелыгиной и мещанки  Е. Я. Вороновой. Он представлял классический образец многоквартирного дома начала века.  Мелочь, старая рухлядь, о сносе которой  давно говорили жильцы.  Но на самом деле город теряет своё историческое лицо, превращается в некое подобие Нью - Йорка, Сиднея и других обновлённых городов. Казалось бы красиво, модно, ультрасовременно. Но не учитывается  географическое положение данного населённого пункта, традиции архитектуры, и в результате   желание   осовременить город  превращается  в фарс, в мещанское  желание покрасоваться, «надеть дорогое вечернее платье вместе со старыми   грязными туфлями».  Поскольку, канализация, водопровод, дороги остаются старыми,  кое – как залатанными, рассчитанными на маленький городок. Не хватает стоянок для автомобилей, и в результате, вместо красоты одни неудобства.

   С другой стороны, очень жалко, что в нашем городе живут временщики, которые  ради сегодняшней прибыли, готовы вырубать деревья, строить дома там,  где им выгодно, а не там где нужно, но прибыли будут меньше, а затраты больше. Мало того они идут на любой обман, чтобы строить с меньшими затратами, но с большей прибылью. Похоже, их девиз, получить и убежать. Но так действуют воры, а не  руководители строительных компаний  XXI  века.

   Эти «менеджеры» забывают о том, что  посеешь, то и пожнёшь.  Что уничтожение исторической памяти  ради призрачной мечты «светлого будущего», уже обернулось появлением огромной массы  равнодушных людей. Потому  что   когда у  тебя и меня  есть  память о предках, то есть, то, что отличает каждого человека друг от друга, то человек перестаёт быть  чёрствым. Он становится добрее, и когда тебя коснётся беда, то всегда поможет, чтобы с тобой не случилось. Он становится рачительным хозяином, а не безответственным потребителем. Не хочется думать, что среди руководителей строительных компаний, среди архитекторов нашего города преобладают вторые, а не первые.

   Мало того уже в советское время  были снесены некоторые старинные здания. Однако, в 1990 году постановлениями    Министерства культуры Госстроя РСФСР, Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Воронеж был включён в число  исторических городов. Следовательно, это было знаком того, что нужно  очень бережно относиться к историческому наследию  нашего города. В том же году  горисполком утвердил опорный историко-архитектурный план  города, разработанный столичным институтом «Спец-проект-реставрация». Он имел законодательную силу до 1996 года, к сожалению сейчас все эти рекомендации игнорируются.

 Наверное, не все знают, что в 1990 году  была объявлена исторической территория площадью 795 га, заключённая  между правобережной кромкой  водохранилища, улицами правобережной кромкой водохранилища, улицами 20 - летия Октября, Кольцовской, линией железной дороги ведущей к областной станции юннатов, и улицей Юных натуралистов. Признана ценность не только отдельных  - памятников, но и всей их среды включая улицы. Сейчас в этой зоне идёт  строительство. Всего в городе под охраной государства находится  более 400 памятников истории и культуры, под государственной охраной находится  310 археологических, исторических и архитектурных памятников. Сведения взяты из книги П. Попова «Воронеж. История города в названиях улиц».  

  Уничтожение лица города, уничтожение  красоты  превращает людей в безликую массу, в толпу готовую на всё ради денег или ради идеи. Если одни готовы на всё, только, чтобы разбогатеть, то  у других не остаётся ничего. А это очень опасно, учитывая  наше недавнее историческое прошлое. А ведь большинству не по карману новомодные небоскрёбы, и они продолжают ютиться в  ветхом жилье послевоенного времени.

    Мало того, это жильё всё равно становится дорогим, Потому что коммунальная система в центре города старая,  стоянку у дома сделать  сложно. Сразу же возникает масса других проблем, но некоторым  «горе – строителям»  и « горе – архитекторам», это не важно. Они ослеплены блеском золота, своей гордыней, не замечая, и не желают ничего видеть вокруг себя, продолжая разрушать памятники в старом городе. Чудом удалось отстоять жильцам -  дом по улице Платонова 9 в котором останавливался Лев Толстой. А ведь согласно книге «Историко-Культурное  Наследие Воронежа» - изданным Министерством Культуры   Р. Ф. – эта часть города является древним городом. А значит  здесь необходимо запретить всяческое строительство,  хватит с жителей города громады «Апекса», втиснутой между памятниками архитектуры, коими является здание прокуратуры и литературный музей. На улице Пятницкого - нет дома 49 - его тоже снесли. Этот дом являлся памятником классицизма середины  XIX. Ради красивого вида и удачного местоположения пожертвовали памятником архитектуры. Во – первых на этих склонах песчаные почвы, а значит возможны оползни, а следовательно придётся укреплять фундамент, следовательно произойдёт удорожание строительства.  Во – вторых в этом районе практически нет канализации. Значит, придётся подключать к старым  системам, что в условиях песчаных почв грозит прорывом систем.

 В плачевном состоянии находится самый старый дом города Воронежа – дом фабриканта Гарденина, построенный в 1735 году, который ветшает, а властям на это наплевать. А ведь это одно из немногих зданий в городе Воронеже, чудом сохранившихся  в пожарах XVIII в. Кстати, получила распространение практика, когда  памятники архитектуры доводятся до критического  состояния, а потом говорится, что ничего сделать нельзя. Дом разрушается, и на его месте начинают возводить, к примеру  «ларёк», который превращается  в многоэтажный  дом.   

    Ради расширения торгового центра « Россия» был  снесён  купеческий дом середины  XIX  в. Под снос предлагают  и здание компании  «Финист». Не спорю, мыловаренный завод в центре города нонсенс. Но завод является памятником технической архитектуры начала XX века. Может быть лучше, было бы  создать  научно -  технический   музей. Территория завода для  этого бы подошла  лучше всего.  

     Чтобы исправить существующее положение, я предлагаю:

      1. Запретить любое строительство новых зданий в исторической части города, каковой можно считать территорию признанной исторической  по решению от 1990 года.

       2. Образовать комиссию из историков – краеведов, архитекторов  и представителей общественности, которая бы наблюдала за состоянием исторических памятников.

   3.Для прекращения строительства в центре города, начать рядом с Воронежем строительство   бизнес  - центра  с  современной инфраструктурой,   коммунальной системой, подземными автостоянками  и  зданиями  для служащих.

    4. Начать  снос хрущёвок  и домов барачного типа. Для  обеспечения территории для строительства новых  районов с участием городских властей, чтобы обеспечить жителей дешёвым и качественным  жильём. Объект не могут приниматься без наличия в них детских садов, школ, качественных дорог и зелёных зон.     

  5. Каждый проект реконструкции исторического центра города должен   публиковаться в прессе и обсуждаться по радио или телевизору с привлечением краеведов и представителей общественности.

   6. Для развития исторических знаний и с целью получения прибыли предлагаю создать туристический объект, под названием « город Воронеж – от основания  к современности», название приблизительное.  В котором  воссоздаётся  вживую  история города от основания  до современности, за определённую плату можно пожить в определённом времени, и в определённом статусе, например, самому сшить сапоги, как их шили в семнадцатом веке, или  побыть хозяином постоялого двора  века девятнадцатого. Город  должен быть устроен в виде концентрических кругов, каждый отделяется от каждого стенами с воротами. Движение по городу, только в колясках запряжённых  лошадьми. При правильно организованной всероссийской рекламной компании, проект может очень быстро окупится. В Таврове можно построить верфь, где желающие могут потрудиться на верфи и сами построить деревянный парусный корабль, например галеру, а наиболее рисковые проплыть на нём, под  руководством опытных моряков  до устья  Дона или  до Новороссийска. Там же можно поместить музей русского флота, которому давно уже тесно в квартире по улице Лизюкова.

    Даже, старые  исторически ценные   здания  могут пригодиться, сменив внутреннюю начинку, их можно превратить  в маленькую гостиницу,  магазин, да во что угодно. В Англии викторианские здания запрещают перестраивать снаружи, внутри же можно переделывать как угодно. Привлекая туристов  тем, что в нём  жила или останавливалась какая – нибудь историческая личность. Так поступит рачительный хозяин, а не временщик, озабоченный получением прибыли.

                                                                                Автор статьи: Д.Ивашкин.


                                                     


Категория: Мои статьи | Добавил: sav984 (02.10.2008)
Просмотров: 2477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Идея и реализация: Соловьев А.В © 2024

Сайт управляется системой uCoz